Как устроить розыгрыш в Телеграме
Телеграм-боты. До появления внутренних инструментов розыгрыши в каналах запускали с помощью ботов. В них можно выбрать количество победителей, установить сроки, указать и проверить выполнение условий.
Плюсы таких розыгрышей:
Минус:
Telegram Giveaway
Внутренние инструменты для розыгрышей.
С этой функцией любой канал в Телеграме может разыгрывать Premium-подписки среди своих подписчиков. Можно разыграть от 1 до 100 подписок на год, за каждый разыгранный Премиум ваш канал получит голоса, которые нужны для доступа к историям и другим функциям канала. Голоса работают, пока активны подписки победителей.
Откройте настройки канала и выберите Статистика и голоса,а на следующем экране выберите Голоса в обмен на подарки:
У Telegram Giveaway такие же минусы, как и у любых гивэвеев. Львиная доля подписавшихся — нецелевая аудитория, которая уйдет сразу после окончания розыгрыша и испортит вам статистику.
Еще отметим, что Premium подписки уже купили все, кому они действительно нужны — новые подписчики скорее всего не заинтересованы в покупке вашего продукта, они ищут халявы.
И последнее — когда действие разыгранных подписок кончится, канал потеряет бусты. Учитывая, что Телеграм уже несколько раз менял правила работы бустов — вы рискуете в один день остаться без историй.
Пока практическая польза розыгрышей заключается только в увеличении количества сторис и подписчиков с охватами. Бизнес сможет публиковать больше историй, а блогеры — продавать в них рекламу.
Главное – не переходите по внешним ссылкам и не скачивайте файлы из приложения, даже если их прислал знакомый человек. Аккаунт могли взломать и рассылать вирусные материалы всем контактам.
Обязательно установите двухфакторную аутентификацию и не передавайте никому конфиденциальные данные о вашем профиле.
Двухфакторная аутентификация – это защита с помощью дополнительного пароля в разделе настроек “конфиденциальность”. Он хранится в облаке и требуется для входа в приложение с новых устройств, помимо стандартной защиты. Двухфакторная аутентификация часто спасает от “угона” аккаунта.
Не забывайте периодически проверять активные сессии. Так вы обнаружите, если кто-то все же сумел войти в ваш профиль, увидите устройства, с которых был совершен вход в ваш аккаунт, а также местоположение входа.
Накрутка подписчиков - сервисы, собирающие статистику, при резком наплыве неактивной аудитории помечают такие каналы красной меткой. Как итог, он становится непривлекательным для рекламодателей. Для тех, кто монетизирует и развивает свой канал, это может стать фатальным.
Часто мошенники просят перейти по внешней ссылке или скачать файл, в который зашит вирус, либо предоставить свои личные данные.
После перехода или скачивания вирусный софт автоматически “выбрасывает” администратора из аккаунта, и он переходит мошенникам. Поэтому все ссылки лучше открывать через браузер, а не напрямую из приложения. А вместо того, чтобы качать непроверенные файлы, лучше просить собеседника загружать их в облачное хранилище.
Часто скамеры притворяются рекламодателями. Администратору приходит коммерческое предложение. После короткого обсуждения деталей владельцу канала отправляют ссылку на макеты для публикации, в которую уже зашит вирус, помогающий взломать систему. Иногда, если предложение о рекламе приходит от “крупной компании”, владельца канала просят зарегистрироваться в личном кабинете, с которого якобы идут выплаты. В таких случаях обращайте внимание на синюю галочку, которой действительно крупные компании подтверждают подлинность аккаунта и его данных.
Скамер под видом рекламодателя может просить прислать детальную статистику канала. Это действительно нормальная практика для рекламодателей, чтобы понимать, окупится ли заказанная реклама. Для сбора статистики администратору присылают ссылки на популярные сервисы, только вместо известного ресурса может быть фальшивка – фишинговая страница. После авторизации через Telegram на поддельной странице жертва теряет доступ к аккаунту и своим каналам.
В названии, ссылках может быть незначительное изменение. Например, лишний символ в ссылке – цифра, буква, изменение в дизайне, некачественно сделанный дизайн.